Васильев С. А.
5 декабря 2022 г.


Политическая заметка

Россия не должна защищать европейскую цивилизацию


Проевропейская речь С. Степашина еще раз убеждает в том, что надо активнее противодействовать внутренним адептам европейской цивилизации и готовым ради нее жертвовать Русским миром.

Во время написания предыдущей статьи («Преступной агрессии Запада против России должно быть справедливое возмездие» от 27.11.22 г.) я обратил внимание на заметку на РИА Новости (16.11.22) «Степашин призвал не „заколачивать окно в Европу“», в которой приводятся выдержки из выступления Сергея Степашина (председателя Императорского Православного Палестинского Общества, председателя Ассоциации юристов России) на всероссийской научно-практической конференции «Россия: единство и многообразие», прошедшей в Москве 16–17 ноября 2022 г.

К чему призывает С. Степашин (цитирую прямую речь по РИА Новости): «Сегодняшняя ситуация — сложная в связи с войной против объединенного Запада, в которой используется русский народ на Украине. До последнего мы не верили, что такое могло произойти — это беда. Сегодня через русский мир мы защищаем всю цивилизацию, как это было при нашествии Наполеона и в Отечественную войну»; также: «Мы должны... формировать отношение к стране», «Работать надо, находить возможности. Петр I не для того прорубил окно в Европу, чтобы мы его заколотили ржавыми гвоздями. Давайте искать подходы, говорить человеческим языком, чтобы нас слышали и понимали. Вот что нужно, если мы говорим о русском мире (курсив мой. — В. С.)».

Речь его не простая, в ней я увидел призывы, в которых искажены смыслы, касающиеся Русского мира и европейской цивилизации. Посланы они российской аудитории. Речь озадачила и разочаровала, и к тому же в ней я не увидел в С. Степашине защитника российской суверенной государственности.

Выскажу свои разочарования.

Первое.

Так, С. Степашин обращает внимание на сложную ситуацию «в связи с войной против объединенного Запада» и использовании русского народа на Украине. И мысль высказана так хитро-мудро, что оказывается, Россия ведет войну против объединенного Запада, а не так, как на самом деле: Запад спровоцировал и развязал войну против России посредством Украины и направил Украину как анти-Россию на ослабление России. Следующим действием Запада после этого должно быть растерзание России.

В своей речи С. Степашин, все-таки, перетолковал истинный ход событий. Украину как анти-Россию задумал и взрастил Запад, а не Россия. Внедрение антирусскости на Украине было видно даже невооруженным глазом последние лет тридцать.

А вот кто этого не заметил или не хотел замечать и не реагировал, и этим самым содействовал этому — взращиванию Украины как анти-России?! Они известны, это были (возможно, и не самые главные, так сказать, взрастители) сам С. Степашин, а также В. Черномырдин и М. Зурабов, которые были послами (В. Черномырдин с 2001 по 2009 гг., М. Зурабов с 2009 по 2016 гг.) на Украине.

Второе.

О какой такой всей цивилизации идет речь у С. Степашина, которую мы должны защищать? Очевидно европейской. В этих словах я увидел в С. Степашине адепта Европы, европейской цивилизации. А Русский мир, как он мыслит, защищает или должен защищать эту цивилизацию. Хотелось бы думать, что С. Степашин спутал что-то во взглядах на Русский мир.

В противовес путанице С. Степашина будет правильным привести важные для понимания противостояния с Западом слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (на встрече с приехавшими из Донбасса детьми в храме Христа Спасителя 1 декабря 2022 г.) о том, что «Донбасс в настоящий момент является «передней линией обороны Русского мира».

А что дала европейская цивилизация миру и России, хотя бы за последние тридцать лет? Войны, неоколониальные грабежи, новые демократические ценности разврата, ограбление и ослабление России, стравливание славянских народов — вот главные «достижения», «успехи» европейской цивилизации. Эксплуатация всего мира как пищевой базы для своего существования — в этом смысл жизни европейской цивилизации. Потому как европейская цивилизация со своей демократией исторически давно приютила зло — Сатану, и сатанизм стал ее мировоззрением.

Также см. «Тезисы к манифесту борьбы с сатанинской западной демократией»

Обсуждения же европейской цивилизации в конструктивном для нас плане в сегодняшнее время вообще бессмысленны; иные разговоры или дискурсы о европейской цивилизации смогут остаться, но только, думаю, в качестве интеллектуальной разминки.

Третье.

С. Степашин считает, что нам надо достучаться («искать подходы») до Европы, чтобы нас слышали и понимали, и мы не должны отворачиваться от Европы — не заколачивать окно в Европу.

И кто конкретно должен нас слышать и понимать — Лондон, Варшава, Ж. Боррель и тому подобные? И каким человеческим языком мы должны говорить с ними?

Большинству россиян, на самом деле вполне видно, что Европа атакует и пытается вытолкнуть Россию на обочину истории. Но С. Степашин не хочет слышать настроения россиян — он, наверное, выше этого. Он предлагает самой России помириться с Европой и даже, более того, мы должны быть инициаторами — мы должны искать подходы к миру. При этом фразой «мы должны искать» он уже отвел России подчиненную роль.

Четвертое.

Каков бы ни был прошлый и нынешний авторитет С. Степашина, но сегодня надо больше думать о доверии россиян к власти, о защите Русского мира, а меньше заботиться, как России улучшить отношение к Европе или повысить имидж России в Европе.

Предполагаю, что С. Степашин и его сподвижники, так или иначе, влияют на исполняющих функции власти чиновников, чиновничью среду: на расстановку «своих» чиновников в органах власти, на их воззрения и политические настроения. Полагаю, они вполне способны и лоббировать те или властные решения и политические установки.

Поэтому, «степашины» во власти и «степашины», влияющие на власть, как раз своими воззрениями и речами понижают решительность власти, как в борьбе с режимом на Украине, так и в борьбе с западными сатанинскими режимами, которые громко и без стеснения заявляют о своих замыслах по расчленению России и уничтожению Русского мира.

*

Российской общественности надо настороженно слушать многие речи. С. Степашин сегодня, несомненно, относится к элите, правящему классу, и он и подобные ему (в любви к европейской цивилизации) могут неправильно влиять на формирование понимания интересов России и действий власти в отношении Европы и всего Запада. Именно поэтому сама власть должна препятствовать влиянию адептов европейской цивилизации на государственных и муниципальных служащих, а просвещенная общественность должна разоблачать истинные замыслы или искаженные смыслы этих адептов.

Власть в России обязана быть едина во взглядах, и организована для постановки и достижения однозначно понимаемых внешнеполитических целей на украинском и европейском направлениях.

На этой взывающей к политической внимательности ноте я и заканчиваю заметку.